От идеи к публикации: Несколько советов, которые помогут написать статью в блог

Filed in Новости

harvest writer 300x199 От идеи к публикации: Несколько советов, которые помогут написать статью в блогНаписать краткую заметку или  несколько абзац в личный дневник – не проблема. Написать полноценную статью, которая будет интересна не только вам и нескольким вашим друзьям, но и незнакомым читателям – гораздо сложнее. Но самое сложное – придерживаться заданного темпа публикаций, при этом регулярно создавая читабельный, интересный и полезный материал.

В этой статье я не буду возвращаться к старым размышлений о том, какой должна быть частота публикаций в блоге. Некоторые могут писать по три-четыре статьи в день, а для кого и одна статья в неделю – это уже победа.

Я  поделюсь некоторыми подходами и «секретами», которые часто используются  для поиска идей и, собственно, написании статей. Надеюсь, они пригодятся начинающим блогерам.

  1. Файл идей. Если вы по-настоящему увлекаетесь темой, на которую ведете блог, то думаете о ней не только тогда, когда сидите перед компьютером и пишете статью. Идеи имеют интересное свойство – появляться в наиболее неожиданный момент. Например, когда вы обедаете с товарищем в ресторане. Или возвращаетесь после работы домой. Или прогуливаетесь в парке на выходные …
  2. Запомните одно – сколь бы хорошей не казалась идея, сколь бы вы не были уверены, что не сможете о ней забыть и обязательно напишете статью, вернувшись домой – вы все равно обязательно о ней забудете. Гарантированно! Я попадал в эту ловушку десятки раз. И именно поэтому, после нескольких подобных «потерянных» идей, я создал специальный файл, куда вношу информацию о следующих потенциальное статье.

    А как быть, когда вы находитесь на улице и не можете отредактировать файл? В таком случае пригодится телефон с диктофоном.

    Если вы еще не пользуетесь файлом идей – советую попробовать. Очень удобно!

  3. Коллекция лучших материалов. Если вы ведете тематический блог, то почти наверняка знакомы с другими интересными проектами, которые пишут на подобную тематику. В некоторых случаях количество таких проектов может быть впечатляющей. В моем ридере более сотни блогов, так или иначе связанных с блогосферой, сео, созданием дизайнов и т.д. И это лишь небольшая часть информации, которая поступает мне из окружающей среды.
  4. Зачастую ссылки на хорошую статью в Twitter-е,  иногда их присылают друзья, а иногда – я нахожу интересный материал непосредственно в поисковике.

    Иногда такие материалы могут на прямую не касаться тематики вашего блога, но при этом иметь интересные элементы, которые вам захочется использовать в следующей статье. Для того чтобы не потерять их – следует создать своеобразную «коллекцию ссылок».

  5. Настроиться «на волну». Умение «настроиться на волну» поможет вам перейти из состояния покоя в состояние креативного поиска. Мне очень хорошо знакома ситуация, когда писать одновременно и хочется и не хочется. Хочется – потому что вам есть что сказать миру, чем поделиться с читателями. Не хочется – потому что срабатывает некий внутренний «механизм сопротивления», который мне трудно охарактеризовать иначе, чем лень.
  6. Преодолеть этот «механизм сопротивления» можно двумя способами. Один из них – забыть о своих чувствах и просто начать писать. Как аппетит приходит во время еды, так и вдохновение часто появляется во время письма. Второй – более мягкий – начать писать в мыслях. Вам совсем не обязательно браться за клавиатуру для того, чтобы «разбудить» свой аппетит. Представьте, как бы вы сформулировали завязку. Какими интересными фактами могли бы поделиться со своим читателем. Какие словесные приемы использовали бы для того, чтобы привлечь его внимание …

  7. Редактирование написаного. Настав час поринути у роль редактора. Після того, як стаття закінчена, можна виправити помилки і попрацювати над стилем. Найкраще робити це через деякий час після написання (1-2 дні). Ваше завдання:
    • перевірити структуру (вступ, основна думка, висновок);
    • пересвідчитися, що стаття читається легко, із задоволенням, а думка ніде не спотикається;
    • перевірити кожне речення та слово на наявність граматичних, пунктуаційних та мовленнєвих помилок.
  8. Признаюся відверто – розділяти четвертий та п’ятий пункти у мене виходить далеко не завжди (зазвичай через бажання зекономити час чи тоді, коли я публікую статтю відразу після написання). Втім, якщо це можливо – варто все-таки їх розділяти. Повне „вимкнення” внутрішнього редактора дійсно сприяє більш глибокому та послідовному розкриттю ідей. Окрім того, робить процес написання більш легким для автора. А в результаті виявляється, що і стиль і граматика статті виходять кращими, ніж якщо цілеспрямовано звертати на них увагу.

    Власне, практику „вимкнення внутрішнього редактора” я використовую у деяких інших випадках. Але це – тема окремої публікації.

Posted by admin   @   24 Ноябрь 2010

Без комментариев

Возможности оставить свой комментарий - нет!
Previous Post
«
Next Post
»