Почему умирают блоги и что будет с блогосферой через 10 лет

Filed in Новости

dead blog Почему умирают блоги и что будет с блогосферой через 10 летИсследовательский центр Pew (Pew Research Center) обнаружил, что с 2006-го по 2009-ый год заинтересованность  блоггингом среди детей 12-17 лет уменьшилось вдвое. Среди старших пользователей в возрасте от 18 до 33 лет блоггинг в 2010-м сократился на 2% по сравнению с 2008.

Итак, согласно последним данным, ни о какой росте уже не идет. Если раньше мировая блогосфера удваивалась каждые пол года, то сейчас мы можем наблюдать сокращение количества блогов.

Сами блоггеры утверждают, что они слишком заняты для написания объемных публикаций и разочарованы недостатком читателей. Другие объясняют, что у них нет никакого интереса к блогам, так как социальные сети достаточно удобны для поддержания контакта с друзьями и семьей.

Конкуренты блогов

Значит ли это, что через несколько лет мы станем свидетелями окончательного вымирания блогов и занесения в красную книгу последних уцелевших представителей блогосферы? Чтобы ответить на этот вопрос, мне кажется, нужно вернуться к причинам, которые в прошлом побуждали людей заводить блоги.

Как известно, блоггинг начал свое быстрое развитие около 10 лет назад, когда стали популярными такие сервисы, как LiveJournal и Blogger. Социальных сетей или сервисов микроблогинга в современном понимании тогда не существовало, поэтому блоггинг был едва ли не единственным способом поделиться своим мнением с «широкой общественностью».

Вполне закономерно, что относительно простой и эффективный инструмент, который позволял транслировать свои идеи, интересы и мнения в интернет, был взят на вооружение многочисленными пользователями, для которых возможность «быть услышанными» казалась новой, свежей и чрезвычайно ценной. Еще бы, если раньше вы могли рассказать о своей кошке только своим друзьям и близким, то теперь эту информацию можно выложить в интернет, и теоретически, доступ к ней получат все пользователи всемирной сети.

До 2004-го года у блогов практически не было конкуренции. А что произошло в 2004-м знает каждый зритель фильма «Социальная сеть». Марк Цукерберг создал свой Facebook и дал пользователя еще один способ размещения контента в интернете.

Ключевым отличием этого способа была простота. Ведь для того, чтобы опубликовать статью в блоге, нужно сначала ее написать. Для того же, чтобы загрузить фотку в свой Facebook-профиль или написать что-то «на стене», многие  усилий не требуется. К тому же, социальные сети ориентированы в первую очередь на создание связей – поэтому все инструменты, связанные с социальной составляющей, развитые здесь гораздо лучше, чем в блогах.

Двумя годами позже появился еще один сервис, который позволял быстро и очень просто публиковать собственные мысли в интернете. Но главное – сами правила этого сервиса освобождали пользователей от необходимости много писать – ведь любое сообщение ограничивается 140 символами.

Поэтому все люди, которых в блогах привлекала простота и возможность общения с друзьями, но не испытывали восторга от необходимости много писать, сделали вполне закономерный выбор, отдав предпочтение новым инструментам вроде Twitter и Facebook.

cemetary Почему умирают блоги и что будет с блогосферой через 10 лет

Такие пользователи действительно больше не нуждаются в блогах, чтобы общаться с миром. Взамен, они могут послать сообщение в чата: пожаловаться на погоду, передать список статей, которые их разозлили, прокомментировать новости или обменяться фотографиями. Делать фактически все, для чего, раньше им приходилось использовать блог.

Что же будет с блогами?

Впрочем, несмотря на все эти тенденции и прогнозы, я убежден, что с блогами ничего не произойдет.

1. У блогов нет альтернативы

«Друг, но ты же сам себе противоречишь! – Скажете вы. – Только рассказывал, как Twitter и Facebook отбирают аудиторию у блогов, и вот уже говоришь, что у них нет альтернативы! »

Все так! Социальные сети и сервисы микроблогинга действительно заменили блоги для людей, основной целью которых были развлечения и общения с друзьями. Впрочем, ни Фейсбук ни Твиттер не имеют никаких шансов вытеснить блоги, созданные с душой и с целью.

Тематический и профессиональный блоггинг, похоже, обошла общая тенденция. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что некоторые блогосервисы, такие как WordPress избежали спада активности.

Тони Шнайдер (Toni Schneider), руководитель компании, которая монетизирует программное обеспечение WordPress, объясняет: «WordPress – сервис главным образом для серьезных блоггеров, а не молодых новичков, которые переходят на сторону социальных сетей. В любом случае, – добавляет он, – блоггеры часто используют Facebook и Twitter для продвижения собственных статей и привлечения более широкой аудитории. Таким образом сервисы не конкурируют, а дополняют друг друга «.

2. Если вы хотите обоснованного разговора – возвращайтесь к блогам

«Если вы ищете обоснованного разговора – возвращайтесь в блоги, – говорит Элиза Камахорт Пейдж (Elisa Camahort Page), основатель женской блогосферы BlogHer. – Вы не найдете такого ни в Facebook, ни в 140 символах Twitter «.

Социальные сети максимально упрощают взаимодействие с сообществом. Впрочем, когда дело доходит до необходимости получения полезной информации, обучения или более глубокого общения, мы возвращаемся к блогам.

Настоящие профессионалы, которые могли бы многому вас научить, почти никогда не ограничиваются Твиттером и Фейсбук. Лучшие свои материалы они выкладывают в блогах. Кстати, некоторые из них задумываются о создании автономных блогов, даже уже имея сервисный.

В фейсбуке вы можете прочитать о самочувствии своих друзей и посмотреть их фотки, но вы редко найдете в нем информацию о том, как вычислить финансовые показатели компании, правильности настройки Linux. В лучшем случае у Фейсбук будут ссылки на статьи. А сами статьи находиться в блогах.

Собственно, социальные сети, как и твиттер, выступают своеобразной «паутиной ссылок» – перекресток и одновременно указателем, который может направить вас к правильную информацию – для этого у них есть достаточно инструментов. Впрочем, саму информацию вы скорее всего найдете в блогах.

3. Я памятник себе …

Видимо, человечество еще не придумало более мощного инструмента для продвижения собственных хобби / бизнеса / личности, чем блог. Конечно, Facebook и Twitter также способны частично справляться с этой задачей, но наибольшей эффективности можно достичь только сочетая эти сервисы. И блог всегда будет стоять в центре.

Десятки тысяч людей нашли работу своей мечты благодаря ведению блога. Не меньшее их количество нашли собственное призвание, находясь в поиске тематик и постоянно ведя блог. Владельцы же бизнеса, которые ведут блоги для поддержки своей основной деятельности, неоднократно убедились, что в некоторых случаях блог способен приводить больше клиентов, чем  традиционная реклама.

4. Умение письменно излагать свои мысли становится все более ценным

С развитием информационного общества и распространением средств массовой коммуникации, которые сегодня доступны всем, растет и ценность умений метко выражать свои мысли на письме. Если раньше «острым пером» могли похвастаться только профессиональные авторы, то сегодня не хуже навыком обладает добрая половина блоггеров, чье количество в мире вымеряется  десятками миллионов.

Умение писать понадобится вам во многих сферах жизни, а приобретается оно с практикой. Именно поэтому длинные и глубокие статьи в блоге лучше, чем короткие «статусы» в Facebook.

Рас Стил (Russ Steele), 72-летний калифорниец, чиновник Воздушных сил в отставке, говорит, что проводит до трех часов в день в поисках интересных тем и комментариев их в своем блоге. Все, чего он хочет – это иметь возможность донести до общества свои консервативные взгляды. Хотя Стол и зарегистрировался в Facebook – он остается верен блогам: «Я лучше потрачу свое время на аналитический пост в блоге, чем на кучу коротких записей, которые потом нужно передавать людям. У меня нет нужды рассказывать всем, что я иду в продуктовый магазин «.

В целом же потеря интереса к блоггинга имеет преимущественно возрастной характер. Тогда как молодежь переходит в соцсети, люди среднего возраста остаются преданными блогам. Среди 34-45 летних пользователей интернета процент блоггеров даже увеличился. Ту же тенденцию наблюдаем и в возрастных группах 46-55 и даже 65-73 лет.

Поэтому вряд ли что-то действительно угрожает явлению блогов.

Здесь, правда, есть риск склониться к другим крайностей – уже частично и происходит – это стирание рамок между СМИ и блогами. Но все же,  есть одна очень и очень существенная вещь, которая на все тенденции к «сближению» все же не дает блогам массово превратиться в СМИ. Но о ней я расскажу в одной из следующих статей. И так слишком много текста, как для одного раза.

 

Posted by admin   @   25 Февраль 2011
Tags : , ,

Без комментариев

Возможности оставить свой комментарий - нет!
Previous Post
«
Next Post
»