Блоги: Профессиональные, тематические, профессиональные тематические и тематические профессиональные …

Filed in Новости

Продолжая тему, поднятую накануне в статье «Почему умирают блоги?», Я хотел бы поделиться своими мыслями относительно того, почему же, собственно, не умирают профессиональные, тематические и особенно профессиональные тематические и тематические профессиональные блоги.

Запутались?
Давайте попробуем разобраться:

1. Профессиональные блоги. Несмотря на распространенное мнение, профессиональный блог совсем не обязательно должен быть выполнен на высоком техническом уровне или профессионально выглядеть. Профессиональный блог – это тот, который ведется профессионалом. При чем, извините за каламбур, профессия профессионала не имеет значения.  professional blog Блоги: Профессиональные, тематические, профессиональные тематические и тематические профессиональные ...

Многочисленные блоги на бесплатных сервисах вроде Blogger и LiveJournal являются профессиональными, несмотря на использования непутевых шаблонов оформления и практически полное отсутствие у авторов технических знаний по ведению блога. Понимание элементарных принципов публикации статей и модерации комментариев вполне хватает для того, чтобы сосредоточиться на главном – содержательные.

Профессиональный маркетолог, архитектор или фотограф вовсе не обязан быть еще и профессиональным программистом и компьютерным полиглотом. Замечательный пример – блог пилота (командира воздушного судна) Алексея Кочемасова, избравший бесплатный сервис LiveJournal для того, чтобы делиться с другими своим опытом и впечатлениями от работы в воздухе. Блогер не только рассказывает необычные истории, но и публикует видео из кабин многотонных боингов во время взлета и посадки, многочисленные фотографии, комментирует процесс полета и т.д. Результат: от блога практически невозможно оторваться, поскольку автор воплощает мечту миллионов мальчишек, которые когда-то стремились стать летчиками.

2. Тематические блоги. В отличие от профессиональных, совсем не обязательно ведутся экспертами в той или иной сфере знаний. Но всегда имеют определенную тематику.

Тематический блог может оказаться как супер посещаемым ресурсом на популярную тематику (шоу-бизнес, политика), так и автоматически сгенерированный сплог под AdSense (недвижимость, дорогие автомобили, финансовые рынки).

Собственно тематический блог также может быть профессиональным.
3. Профессиональные тематические блоги. Именно эта разновидность блогов имеют в виду, когда говорят: «Граница между блогами и СМИ стирается!

Профессиональные тематические блоги характеризуются высокой посещаемостью, регулярной и интенсивной публикацией. Если авторского «я» в блоге становится все меньше, но при этом посещаемость и интенсивность постинга растет – значит скорее всего перед вами профессиональный тематический блог.

4. Тематические профессиональные блоги. Мой любимый вид! Это блоги, которые ведутся профессионалами в определенной сфере, при этом авторы относятся к своим ресурсам более серьезно, чем к «просто увлечение»: они пишут регулярно, полезно и очень интересно.

Такие блоги могут выполнять различную роль: поддерживать основной бизнес автора, выступать своеобразным образовательной площадкой, быть «центром повышения квалификации» для блогера и его сообщества и т.д.

Из таких блогов обычно никогда не исчезает «душа» в виде авторского «я». Они редко имеют больше одного автора. Их посещаемость обычно не дотягивает до результатов ведущих профессиональных тематических блогов, но качество аудитории всегда на высшем уровне! И если вас интересует определенная тематика, то вы скорее всего знаете все без исключения хорошие тематические профессиональные блоги в ней.

С определениями разобрались, теперь давайте попробуем дать ответ, почему же вопреки общей тенденции, такие блоги редко «умирают», а их относительное количество в глобальных масштабах продолжает расти.

Несмотря на все различия, описанные выше, все эти блоги объединяет одна общая черта, которая и делает их в определенном смысле «бессмертными». Эта черта – ориентация на контент! Для каждого из этих блогов контент чрезвычайно важен – а значит их невозможно заменить инструментами, в которых контент отходит на второе место (Facebook) или ограничивается (Twitter).

К тому же авторы профессиональных и тематических блогов обычно очень четко осознают, зачем им нужен блог, и понимают, что тех же целей невозможно достичь, используя другие инструменты. Они работают над созданием собственной общины, строят экспертную систему, распространяют свои знания, занимаются поддержкой бизнеса или превращают в бизнес сам блог …

Posted by admin   @   28 Февраль 2011
Tags : , , , ,

Без комментариев

Возможности оставить свой комментарий - нет!
Previous Post
«
Next Post
»